М У З Ы К А Л Ь Н А Я Л А Б О Р А Т О Р И Я «МЕТАМОРФОЗЫ ТАГАНКИ»
26-28 ноября 2019 г.
26-28 ноября 2019 г. в различных пространствах Театра на Таганке пройдет масштабная музыкальная лаборатория.Хэдлайнером лаборатории станет один из самых известных в мире видеохудожников Эндрю Квинн, создатель спецэффектов к фильмам «Матрица» и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Результатом трехдневной лаборатории станет выпуск эскиза спектакля ‘Forest off’, основанного на изученных техниках 3D-дизайна, Kinect, TouchDesigner, работе со светом и звуком.
Свои лабораторные группы наберут также музыкант, художник и разработчик звуковых скульптур Сергей Филатов, театральный продюсер и создатель направления Playtronica Саша Пас, композитор Дмитрий Мазуров.
Группа под руководством Сергей Филатова научится создавать многоканальные звуковые инсталяции на основании полевых записей и выпустит аудио-спектакль в кабинете Юрия Любимова, участники воркшопа под руководством Саши Пас изучат дизайн звуковых взаимодействий и создадут партитуру для объектов, найденных в Театре на Таганке, а группа Дмитрия Мазурова ознакомится с новаторскими музыкальными практиками и исполнит новое сочинение, написанное специально для лаборатории.
Куратор лаборатории – Егор Хлыстов
Лаборатория Эндрю Квинна
TouchDesigner воркшоп
Применение технологий 3D-дизайна и Kinect в перформативной практике
Создание эскиза спектакля 'Forest off’
Требования к участникам лаборатории:
C cобой необходимо принести личный ноутбук.
Мышь со средней кнопкой / колесиком – более предпочитаемый вариант, чем тачпад
Расписание лаборатории:
26 ноября 9.00-15.30 - воркшоп
27 ноября 9.00-19.00 - воркшоп
28 ноября 9.00-17.00 - воркшоп
17.00-19.00 - общее представление проектов лаборатории «Метаморфозы Таганки - 3»
19.00-19.30 - показ эскиза спектакля ‘Forest off’
29 ноября 9.00-13.00 - воркшоп
Регистрация по ссылке
Регистрация открыта до 26 ноября
Количество участников лаборатории – 12 человек
Подтверждение участия в лаборатории будет отправлено на электронную почту.
Подробнее ознакомиться с творчеством Эндрю Квинна можно на официальном сайте http://andrewquinn.org/
Лаборатория Дмитрия Мазурова
Лекция по современной музыке
Исполнение нового сочинения Дмитрия Мазурова, написанного специально для лаборатории.
Расписание лаборатории:
27 ноября 12.00-13.30 - вводная лекция по современной академической и электронной музыке.
13.30-14.00 - обед
14.00-15.30 - ознакомление с партитурой и репетиция.
28 ноября 14.00-17.00 – репетиция
17.00-17.30 – общее представление проектов лаборатории «Метаморфозы Таганки»
17.30-18.00 – исполнение сочинения участниками лаборатории Дмитрия Мазурова
Требования к участникам лаборатории:
Приходите на мастер-класс с инструментами.
Регистрация по ссылке
Регистрация открыта до 23 ноября
Подтверждение участия в лаборатории будет отправлено на электронную почту 24 ноября
Подробнее ознакомиться с творчеством Дмитрия Мазурова можно на официальном сайте https://www.mazurov.space
Лаборатория Сергея Филатова
Создание аудиоспектакля в кабинете Любимова
Работа с аудиоматериалами
Превращение объектов, расположенных в кабинете Любимова, в «звуковые скульптуры»
Расписание лаборатории:
25 ноября 12:00 - установочная встреча: пояснение концепции аудиоспектакля, рассказ о технологиях, определение задач и распределение материалов для его подготовки
26 ноября 14.00 - 16.00 - воркшоп: работа в технике field recording и подготовка звукового материала
27 ноября 14:00 - 16:00 - воркшоп: прослушивания, создание многоканальной инсталляции
28 ноября 17.00 - общее представление проектов лаборатории «Метаморфозы Таганки»
18.30 - 19.00 - показ многоканальной инсталляции «Остаётся и сегодня» (аудиоспектакль-посвящение Ю.П. Любимову) в музее-кабинете Любимова.
Требования к участникам лаборатории:
Навыки работы в аудиоредакторах
Регистрация по ссылке
Регистрация открыта до 23 ноября
Подтверждение участия в лаборатории будет отправлено на электронную почту 24 ноября
Подробнее ознакомиться с творчеством Сергея Филатова можно на официальном сайте https://sergeyfilatov.com
Лаборатория Саши Пас
Дизайн звуковых взаимодействий
Playtronica
Создание музыкальной партитуры из объектов, найденных в Театре на Таганке
Представьте себе ближайшее будущее, где все будет интерактивно. Давайте переключим наше внимание с экранных интерфейсов на обычные предметы. Что если люди будут взаимодействовать с вещами (а вещи с людьми) через касание и звук? Звук может быть одним из основных каналов передачи информации, эстетических и эмоциональных качеств в интерактивном контексте. Работа со звуком расширяет наши знания в продуктовом дизайне, урбанизме, коммуникациях с аудиторией, инклюзивном дизайне, дизайне одежды, интерактивном искусстве и многом другом. На воркшопе мы создадим звуковые предметы и придумаем интерактивные сценарии их применения в театральном контексте. Музыкальной подготовки не требуется.
Расписание лаборатории:
27 ноября 13:00 - вступительная лекция
14:00 - выбор предметов и создание интерактивных сценариев
16:00 - создание и запись звуков. Работа с сенсорами Playtronica
17:00 - тестирование прототипов и презентация проектов в группах
28 ноября 17.00 - общее представление проектов лаборатории «Метаморфозы Таганки»
18.00-18.30 - исполнение партитуры участниками лаборатории Саши Паса
Требования к участникам лаборатории:
Регистрация по ссылке
Регистрация открыта до 26 ноября.
Подтверждение участия в лаборатории будет отправлено на электронную почту.
Подробнее ознакомиться с проетом Playtronica можно на официальном сайте https://playtronica.ru
28 ноября в 17.00 состоится презентация проектов, созданных в рамках лаборатории "Метаморфозы Таганки"
Аккредитация
Егор Хлыстов | +7 (917) 584-80-66 | marketing@tagankateatr.ru
Прошедшее событие. 6 ноября 2019 г.
ТЕАТР НА ТАГАНКЕ
ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ
6 ноября 2019 г.
15:00 - 17:00
Цель проекта:
Лаборатория посвящена осмыслению новых форм коммуникации между исполнителями и зрителями.
Программа:
ЧАСТЬ I: Показ эскиза спектакля «Скринлайф»
Пьеса - Вячеслав Ширяев
Режиссер - Денис Азаров
В ролях: Дарья Авратинская, Роман Колотухин, Мария Матвеева, Василий Уриевский.
О постановке:
«СКРИНЛАЙФ» - спектакль, где действие разворачивается в двух мирах – виртуальном и реальном.
Виртуальный мир – это интернет-коммуникации главных героев в Телеграме, Фейсбуке, Инстаграме, Тиндере, Ютубе и других соцсетях. За этим взаимодействием зритель наблюдает на большом экране над сценой.
Также зритель видит героев на сцене – это реальный мир. Основная идея спектакля заключается в максимальном контрасте между «виртуальной» и «реальной» жизнью героев. Подобный формат впервые позволит продемонстрировать его совершенно наглядно. Что герои думают, делают на самом деле и что они пишут, говорят в интернете – одно с другим, зачастую, не имеет ничего общего.
Сюжет:
В основе сюжета криминальная история противостояния видеоблогера Димки с искусственным интеллектом - замаскированным чат-ботом по фамилии Есин.
Главный герой узнает, что в телеграм-чате его коллег-криптоинвесторов находится виновник гибели отца (тот самый Есин), и что самому Димке угрожает смертельная опасность. Димка догадывается, что Есин "разводит" участников чата на покупку криптовалюты, "играет" с курсом и сводит участников чата с ума, захватывая потом их аккаунты. Узнав, что имеет дело с искусственным разумом, Димка старается вывести Есина на "чистую воду" до того, как все участники чата променяют свою реальную жизнь на вымышленное богатство и погубят себя.
Продолжительность 45 минут. Вход после начала спектакля воспрещён.
ЧАСТЬ II: Public Talk
Темы:
1. Технологии в системе обучения.
Представление Школы кино «Арка» и инновационных проектов. Как построена система обучения? Откуда шел импульс и как родилась идея Скринлайф в обучении? Образование и новые технологии в киноискусстве и театре.
2. Новые коммуникации в действии.
Технологии будущего. Новые способы коммуникации, новые темпы. Как технологии меняют концепции зрителя. В чем принципиальное новаторство Мобильного художественного театра и разрабатываемых проектов Театра на Таганке.
3. Театр и технологии. Пути развития.
Какие технологии могут изменить театр в будущем? Цифровой театр, актеры-голограммы, голосовые клоны и диджитализация перформативного искусства. Зачем IT-компаниям интеграция в исполнительские искусства? И зачем театру внедрение новых технологий?
Спикеры:
Тимур Бекмамбетов
кинокомпания BAZELEVS
Ирина Апексимова
ТЕАТР НА ТАГАНКЕ
Вячеслав Ширяев
Школа кино АРКА
Алексей Киселев
Мобильный Художественный Театр
Владимир Свешников
CEO VeraVoice
Владислав Шершульский
Директор по перспективным технологиям Microsoft
Татьяна Тихомирова
Заместитель декана Факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ
Денис Азаров
театральный режиссер
Алексей Киселев
Мобильный Художественный Театр
ЧАСТЬ III: Презентация VeraVoice
«Для синтеза голоса достаточно нескольких часов аудиоданных, озвученных обладателем голоса и оцифрованный текст, который он зачитывает. Аудиопоток и текст «выгружаются» в несколько нейронных сетей одновременно, одна — генерирует спектрограмму звука (его визуальное изображение), а вторая — непосредственно звук.
Пример голоса обладателя для нейросети — эталон, к которой она стремится. Копия голоса синтезируется с учётом специфического произношения слов, скорости речи, интонаций и тембра.»
Владимир Свешников
CEO VeraVoice,
сооснователь Stafory
Вход по предварительно одобренной регистрации и аккредитации.
Регистрация участников лаборатории
Аккредитация
Егор Хлыстов | +7 (917) 584-80-66 | marketing@tagankateatr.ru