Размер Цвет Изображения Выйти
Проект «Репетиции» //

О проекте Репетиции

   

 

РЕПЕТИЦИИ 2022 

 

 

Павел Пронин (выпускник режиссерской мастерской Леонида Хейфеца, автор более двадцати спектаклей в России, Украине, Эстонии и Беларуси, до недавнего прошлого – главный режиссер Екатеринбургского ТЮЗа) выбрал для эскиза совсем новую пьесу Александры Стрижевской «Мама, я блогер», который покажет 1 августа. С помощью самого живого искусства театра он предлагает задуматься над виртуальными технологиями, которые были призваны сделать людей ближе, но при этом часто порождают новые комплексы и поводы для разобщения». 

Подробнее 

 

Константин Солдатов (окончил актерский и режиссерский факультеты ГИТИСа, а также Школу Театрального Лидера, работал в Калуге, Кирове и якутском Мирном, поставил около тридцати спектаклей в разных городах России, неоднократный номинант «Золотой маски» и победитель фестиваля «Красноярская весна» со спектаклем «Жили-были») 15 августа покажет эскиз «Пассажира без багажа» Жана Ануя. «Наш герой потерял память на войне. Потеря памяти - трагедия для человека. Прошлого как будто и не было. Но когда, восстанавливая по крупицам свою жизнь, вдруг осознаешь, что причинял только боль, и, по сути, ты — негодяй, отказ от прошлого становится настоящим преступлением. Сегодня, когда «потеря памяти» становится осознанным и массовым бегством от реальности, становится страшно», - говорит режиссер. 

 

Подробнее  

 

Следующий эскиз – по поэме «Гавриилиада» Александра Пушкина представит 22 августа Максим Иванов (выпускник Театральной школы Олега Табакова и режиссерской мастерской Александра Галибина, постановщик семи спектаклей в театрах Москвы, Казани и Тюмени, участник лабораторий Игоря Яцко в «Школе драматического искусства»). 

 

Подробнее  

 

Александр Карпушин (выпускник мастерской Романа Виктюка, постановщик около десяти спектаклей, обладатель Гран-при VII открытого Всероссийского фестиваля молодежных Театральных коллективов «Взмах крыла» за спектакль «Луга» А. Гала), выбрал для эскиза «Старшую сестру» Александра Володина, которую он считает самой трогательной, и самой теплой пьесой драматурга – противоядием против скоростей, равнодушия и жестокости современного мегаполиса. Его показ пройдет 5 сентября

 

Подробнее 

 

Роман Лыков (пришел в театр после изучения экономики и психологии в Американском университете в Бишкеке, выпускник двух режиссерских факультетов – в ИСИ и ГИТИСе, курс Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, поставил около десяти спектаклей) предлагает к постановке «Голого короля» Евгения Шварца.«Сказку о том, как хитрый, изобретательный народ победил тоталитаризм, я хочу сделать через полумаски в духе комедии дель арте. Для «Голого короля» это ход не только эстетический, но и смысловой. В ситуации, когда прямая борьба невозможна, люди надевают маски и разыгрывают эту борьбу в художественной, весёлой и остроумной форме», - говорит режиссер. Увидеть эскиз можно будет 13 сентября.

 

Подробнее 

 

Актер, режиссер и педагог Олег Ерёмин (выпускник режиссерской мастерской Вениамина Фильштинского, в прошлом – актер и ассистент режиссера Александринского театра, создатель Нового Императорского театра в Санкт-Петербурге и руководитель актерского курса в Центральной Академии Драмы в Пекине, поставил около тридцати спектаклей в России и Германии) работает над эскизом «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова, который покажет 19 сентября 

Подробнее  

 

О ПРОЕКТЕ: 

1 августа начнет свою работу творческий проект «РЕПЕТИЦИИ». Идея его создания принадлежит директору Театра на Таганке Ирине Апексимовой. По своей сути, это - режиссерская лаборатория, где на глазах у зрителей происходит зарождение будущих спектаклей.

 

Цель проекта – знакомство труппы Таганки с молодым поколением режиссеров и поиск дальнейшего пути развития Театра.

 

На сегодняшний день данному проекту нет аналогов. Особенность его состоит в том, что серьезный репертуарный столичный театр впервые делает режиссерскую лабораторию регулярной ежемесячной частью своей работы и основным инструментом по формированию репертуара Малой сцены.

С одной стороны, «РЕПЕТИЦИИ» приоткрывают зрителю тайну появления спектакля на свет, с другой - дают ответный импульс режиссерам, подсказывая, в верном ли направлении они движутся. Но есть еще третья и, пожалуй, главная, сторона этого проекта – работы, признанные успешными и экспертами, и зрителями, смогут стать премьерами легендарного Театра на Таганке.

«РЕПЕТИЦИИ» проходят в три этапа:

  1. Режиссер выбирает пьесу, предлагает концепцию постановки, неделю репетирует с труппой Таганки и создает эскиз спектакля, который и предъявляет зрителю и критикам.

  2. Далее зрители и Экспертный совет проекта обсуждают и решают, продолжать ли дальнейшую работу над спектаклем или нет. Режиссер работает над постановкой одобренного эскиза с труппой Театра на Таганке. Через строго обозначенное время, Экспертный совет и Дирекция театра приглашается на «work-in-progress» будущего спектакля. Далее – очередное обсуждение и окончательный вердикт.

  3. Выпуск полноценной премьеры спектакля на сцене Театра на Таганке.